1022_157_small.gif


Город

Покупатель и продавец: за чей счет покрыть разницу?

17.09.2010

«Меня чуть было не обманули в магазине”», – с такими словами обратилась в редакцию «РТ» наша читательница Ольга П. На прошлой неделе она попала в неприятную ситуацию в ТЦ «Эконом». «Цены в магазинах сети «Радна меняются так быстро, что продавцы не успевают переписывать ценники на товары, а в результате происходит обман покупателя! И это вовсе не потому, что инфляция в стране или год неурожайный выдался. У меня на этот счет есть особое мнение», - заявила Ольга. Впрочем, все по-порядку.
Молодая женщина закупает продукты два раза в неделю. Набор их практически всегда остается стандартным. На прошлой неделе в торговом центре «Эконом» она обнаружила несоответствие цены в чеке и на упаковке печенья.
«Я взяла две палетки печенья. Одно – с цукатами. Другое – творожное, классическое. На кассе обращаю внимание кассира: цена в чеке и на товаре не соответствует. Она отвечает: «У меня в кассе «пробивается» именно так. Цена и, соответственно, стоимость товара изменились». «Позвольте, - возражаю, - вы должны мне продать продукт по той цене, которая указана на упаковке и ценнике». Она отвечает, что, мол, сделать этого не в состоянии, так как данный процесс автоматизирован. Тогда прошу, чтобы пригласили администратора. «Вон там дверь, - отвечает кассир, - сходите сами». «Нет уж, - говорю, - никуда не пойду, Вы сюда его позовите».
Пришедшая (то ли заведующая, то ли администратор) пояснила, дескать, цена изменилась. На кассе ее успели исправить, а на товаре – нет. «Что значит не успели? – начала я терять терпение. – Товар выложен на прилавок по одной цене. По этой цене вы и должны его продавать». И опять представитель ТЦ «Эконом» не унимается: подумаешь, разница-то всего пять рублей!
«А мне неважно, большая разница или нет. Важен принцип: магазин обязан продавать товар по той цене, которая указана на упаковке». «А мы его перевесим», - тут же нашлась собеседница. «Нет уж! Раз я увидела печенье по этой цене, так по этой и продавайте», – потребовала я. То, что произошло чуть позже, возмутило меня еще больше. Начальница обратилась к кассиру: пусть девочки заплатят разницу. То есть, чтобы мне компенсировали разницу из кармана продавца! Причем здесь продавец? Девочка вытащила из своего кармана пять или шесть рублей и протягивает их мне. Но эту разницу я должна получить из кассы, а не от продавца! На чем я и настояла.
Анализируя произошедшее в ТЦ «Эконом», прихожу к выводу: цены в магазинах взлетают так быстро, что работники магазинов не успевают их менять. Видимо, фирма «Росби», которая стремится взять большинство в Думе и на словах выступает за честные выборы, на самом деле ведет свою предвыборную кампанию за счет нас, покупателей, и своих продавцов».
Согласиться с мнением читателя «РТ» не может.
Хотя мы, журналисты, понимаем, что предвыборная кампания проецируется на многие явления нашей жизни. Казалось бы, обычный обман покупателя. А тут вон как «завернул» читатель… У нас принято искать крайнего, расставлять неожиданные акценты. Например, неудачно складывается карьера - виновато правительство. Однако мнения могут быть разными. Нас же интересует закон. Поэтому «РТ» обратилась в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора  по Самарской области в г.Отрадном с просьбой прокомментировать ситуацию.
Вот что нам ответила начальник отдела, главный государственный санитарный врач Самарской области в г.Отрадном Т.С.Ильюшкина:
- В данном случае налицо нарушение «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства №55 от 1998 года. В частности, продавец обязан своевременно в наглядной, доступной форме довести до сведения покупателей необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающих возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать цену и условия приобретения товаров. То есть, если покупатель, приобретая продукцию, видит либо на товаре, либо на ценнике одну цену, а когда подходит к кассе, оказывается, что цена – другая, то в этом случае нарушаются правила продажи отдельных видов товаров, за что предусмотрена административная ответственность по ст.7 Кодекса об административных правонарушениях. По этой статье предусмотрен штраф на граждан (продавцов) в размере от 1000 до 2000 рублей, на должностных лиц (заведующих магазином, директора и т.д.) от 1000 до 2000 рублей, на юридических лиц от 10000 до 20000 рублей.

Елена Федорова


Guest
Добрый день, причем тут выборы и цены в магазине! такое ощущение что статья заказная! в любом бизнесе бывают ошибки, как минимум человеческий фактор нужно учитывать! А по поводу цен могу одно сказать, магазин это конечный продавец и если поставщик поднимает цену, то и соответственно в магазине она тоже изменится!
Имя Цитировать Скрыть Удалить
 
Текст сообщения*
 
12.02.2024 15:47:00 Нет почтальона - нет пенсии

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием

02.05.2023 15:19:00 Военный спецоперации встретился с учениками школы №6

25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

30.04.2023 09:27:00 Превышений ПДК нет

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии